Надежда Цыденова, Глеб Столяров
МОСКВА (Рейтер) - Российский сервис онлайн-заказа такси Ситимобил, запустивший в год пандемии коронавируса услугу экспресс-доставки, рассчитывает, что доля этого сегмента по итогам 2021 года может достичь 10-20% от общего объема поездок, и считает, что в перспективе рынок доставки может стать больше рынка такси, сказал исполнительный директор компании Виталий Бедарев.
Ситимобил входит в совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка (MCX:SBER) и является вторым после Яндекс.Такси на рынке агрегаторов такси.
Компания запустила услугу доставки в апреле этого года "буквально за неделю", пытаясь компенсировать сокращение поездок такси из-за локдауна, введенного на фоне эпидемии коронавируса.
"Мы в принципе давно думали про доставку. Еще в 2019 году рассуждали, что неплохо бы. Но это никогда не доходило до каких-то практических действий. И если бы не пандемия, я думаю, что в 2020 году доставку мы бы не запустили", - сказал Бедарев в интервью Рейтер.
Сейчас, по его словам, доля доставки - менее 5% в общем объеме поездок Ситимобил, и число таких поездок растет быстрее, чем число поездок такси. Заказы развозят не только водители такси, но и автокурьеры. Самый большой и быстрорастущий сегмент - это B2C доставка, сказал Бедарев.
"В следующем году, если сохраним высокие темпы роста и реализуем все задуманное, доставка может составить и больше 10%. Может приблизиться и к 20%. В более далеком будущем, точно не в 2021 году, доставка (в РФ) потенциально может быть рынком большего объема, чем такси".
В сфере доставки компания конкурирует с тем же Яндекс.Такси, который запустил это направление еще в 2019 году.
По данным Яндекса (MCX:YNDX), с марта по ноябрь количество заказов на доставку выросло в 13 раз, а число заказов в неделю превышает 1 миллион. Долю услуги в количестве общих заказов Яндекс.Такси не раскрывает.
По оценкам Ситимобил, в пиковые дни бывает до 20.000 заказов доставки. В следующем году Ситимобил также сосредоточится на органическом развитии основного бизнеса такси и каршеринге YouDrive, и не планирует выходить на зарубежные рынки.
"Сейчас доля в регионах присутствия (компании) в среднем 20%. В ряде регионов мы занимаем до 30% рынка, но планируем достичь такую долю во всех остальных регионах в следующем году", - сказал Бедарев.
Он не раскрыл размер инвестиций, но сказал, что они будут значительно меньше, чем в 2020 году. При этом на прибыльность по EBITDA компания, показывающая сейчас убыток, рассчитывает выйти в конце 2022 года.
(Редактировала Оксана Кобзева)